Туризм и гостеприимство
Специальность – 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО
Квалификация – Специалист по гостеприимству
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность - услуги гостеприимства.
Специалист по туризму и гостеприимству работает в гостиницах, туристические агентства, туроператоры, гостиницы, отели, хостелы, базы и дома отдыха, санатории, экскурсионные бюро, сервисы поиска жилья, связанные с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.
Также специалист по туризму и гостеприимству осуществляет руководство подчиненными ему работниками предприятия, организации или учреждения и подчиняется высшему руководителю. В его функции входит:
-
Обеспечение работы по стабильному функционированию мест размещения гостей в соответствии с уровнем комфорта, стандартов.
-
Организация основных и вспомогательных технологических процессов предоставления услуг.
-
Анализ, планирование и регулирование деятельности предприятия по повышению эффективности обслуживания гостей в местах размещения.
-
Контроль сохранности собственности и сохранность имущества.
-
Анализ состояния и тенденций ценовой политики эксплуатации мест размещения для их максимального заселения.
-
Организация рекламных акций и продвижение преимуществ мест размещения на рынке услуг;
-
Организация путешествий, помочь с оформление документов, билетов;
-
Проведение экскурсий.
Возможные места работы выпускников по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство:
-
гостиницы, дома отдыха, туристические комплексы, в т.ч. малые и иные средства размещения;
-
специализированные (производственно-эксплуатационные) подразделения (служб) гостиниц и иных средств размещения;
-
турагенства, туристические компании.
Специалист по гостеприимству в местах размещения должен обладать деловым государственным и иностранным (в пределах общения) языках, знать работу на персональном компьютере и соответствующее программное обеспечение, основные принципы правил риторики, этику, эстетику, основы психологии общения, быть осведомленным о продукции (работ, услуг) предприятия, организации или учреждении и уметь пользоваться маршрутными листами и картами.
В процессе обучения студентам предоставляется возможность получения дополнительного профессионального образования профессии рабочего, должности служащего – Портье, Горничная, Агент по закупкам.
Специалист по гостеприимству готовится к следующим видам деятельности:
-
Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства
-
Предоставление туроператорских и турагентских услуг;
-
Предоставление экскурсионных услуг;
-
Предоставление гостиничных услуг.
Срок получения образования по образовательной программе на очной форме обучения составляет:
Выпускники, успешно освоившие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство, могут продолжить обучение:
-
по программам высшего образования подготовки бакалавров по направлениям подготовки: 43.03.01 Сервис; 43.03.03 Гостиничное дело;
-
по программам высшего образования подготовки магистров по направлениям подготовки 43.04.01 Сервис; 43.04.03 Гостиничное дело;